Как ввести приказ о дистанционном обучении: подробный порядок и правила

В связи с распространением коронавирусной инфекции, во многих странах было введено карантинное время, что привело к изменению образовательного процесса. Ильинская школа, как образовательное учреждение, приняла решение об использовании дистанционных технологий для обучения учащихся в классах находящимися на карантине. Педагоги школы организовывают бесконтактную работу с учащимися, предоставляя необходимую информацию об использовании программ, методическое сопровождение и корректировку выполненных заданий.

В соответствии с приказом, обучающиеся получают задания на выполнение предметных задач, а также задания направленные на развитие воспитательной деятельности. Для контроля процесса обучения был разработан журнал, в котором учителя вносят отметки о выполненной работе студентов, а также директор и представители педагогической работы осуществляют контроль за работой класса, корректировка в рабочем процессе, а также применение законных методов контроля в образовании.

Использование дистанционных технологий необходимо для обеспечения качественного образования в условиях карантина. Для этого общеобразовательные программы были направлены на индивидуальные задания для учащихся и занятия по расписанию. Педагогическая работа, методическое сопровождение и организация учебных процессов также осуществляются в дистанционном режиме, что позволяет учителям проводить занятия и организовывать учебный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В целом, приказ о дистанционном обучении в Ильинской школе обеспечивает эффективное использование образовательных технологий, а также дает возможность для студентов получать образование на высоком уровне, несмотря на экстраординарную ситуацию, связанную с карантинным временем.

Подробнее: Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это форма обучения, осуществляемая без личной встречи учителя и ученика. В настоящее время, когда многое зависит от ситуации с дистанционным обучением, директор школы может направить приказ на его организацию во время карантина. Это необходимо для обеспечения законных прав обучающихся на получение образования в области педагогической и воспитательной деятельности.

Во время дистанционного обучения, обучающиеся находятся в своих квартирах или домах, а педагоги организуют занятия, контроль и корректировка выполненной работы, применяя методическое обеспечение и информацию, находящуюся на сайте школы или классном журнале.

Общее время занятий составляет ориентировочно 3-4 часа в день. Дистанционный метод обучения включает в себя планирования, индивидуальные задания, корректировка для обучения по предметникам и общим программам, а также использование бесконтактной передачи информации.

Для организации дистанционного обучения необходимо представить данные о его применении и организации при помощи графы с информацией о его использовании и о процессе на основе итогов выполненной работы. Педагоги могут использовать общеобразовательные и образовательные программы, осуществлять контроль и применять индивидуальные задания.

Должно быть ясно определено, кто и на каком уровне организует дистанционное обучение во время карантина. Представители школы могут организовывать общеобразовательные занятия и контроль за выполненной работой.

Директор школы осуществляет контроль за выполненными заданиями и отметками в календарно-тематическом планировании.

Определение понятия дистанционного обучения

Дистанционные занятия — это процесс образования и воспитательной деятельности, осуществляемый без личного присутствия педагогов и обучающихся в классном помещении во время карантина или любых других обстоятельствах, которые мешают обычной организации учебного процесса.

Директор образовательных учреждений издает приказ о введении дистанционного обучения, указывая порядок и правила его применения. Представители законных органов образования и педагогическую общественность во время карантинного времени участвуют в организации бесконтактной передачи информации для обучения и контроля за выполненную работу.

Педагогическая деятельность ведется по методическим рекомендациям, программам и методикам, доступных обучающимся находящимися в дистанционном обучении. Для контроля и корректировки учебной деятельности обучающихся в журнале ведется отметка после выполнения заданий и итогах работ.

Включение обучающихся в процесс осуществляет классный руководитель или предметный педагог, организует и контролирует их обучение и руководит соответствующей работой педагогической общественности. Вносятся индивидуальные корректировки в календарно — тематическое планирование.

Использование общеобразовательных программ для организации дистанционного обучения производится с целью обеспечения обычного уровня образования. Вместе с применением программных средств и техник, необходимо учитывать существующие ограничения во времени и ограниченный доступ к информации, что может потребовать корректировки программы.

Формы дистанционного обучения

В условиях карантинного режима организация образовательного процесса осуществляется дистанционным обучением. Для выполненную деятельности педагогическая работа во время карантина ведется в соответствии с законными нормами и требованиями. Организацию дистанционного обучения осуществляет директор общеобразовательных учреждений.

Для контроля выполнения обучающимися заданий, представители педагогической общественности осуществляют корректировку выполненную работ. При проведении корректировки каждое задание отмечается в графе отметки в журнале. Также используется методическое и педагогическую обеспечения процесса дистанционного обучения.

Педагоги при выполнении своей работы используют контрольно-измерительные материалы, обучающие программы, передачи из-за границы, бесконтактные формы обучения и другие методы. В зависимости от специфики преподавания предметников включают различные формы работы, индивидуальные и коллективные задания.

Для организации взаимодействия учителя и ученика обучающиеся могут применять различные методы: e-mail, Whatsapp и другие. Кроме этого при выполнении заданий используется применение различных программ, а также систем контроля и корректировки знаний.

Дистанционное обучение нашло свое применение не только в процессе образования, но и в решении воспитательной задачи. К основным преимуществам такого обучения относятся экономия времени и средств. Созданные для дистанционного обучения и обучении программы позволяют достичь нужных результатов и данных требований.

Приказ о введении дистанционного обучения

В связи с карантином и необходимостью обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, директор общеобразовательной школы №14 Ильинская Н.С. вынужден принять приказ о введении дистанционного обучения с 23 марта 2021 года.

Предметник и методическое обеспечение будут направлены педагогическим работникам для организации занятий в дистанционном формате. Педагоги обеспечат выполненную работу по учебным заданиям с отметкой в журнале на сайте школы.

Для контроля и корректировки процесса обучения будут использоваться бесконтактная передача информации, календарно-тематическое планирование занятий, а также индивидуальные и групповые консультации по заявкам учеников и их родителей.

При выполнении заданий ученики используются ресурсы Интернета и электронные учебники. Применение дистанционных образовательных технологий подразумевает организацию воспитательной деятельности на удаленном обучении во время карантина.

Педагогическая деятельность на период карантина во время дистанционного обучения осуществляется педагогическими работниками школы, находящимися в школе, и педагогами, работающими удаленно.

Организацию дистанционного образования в своих классах отвечает классный руководитель.

В соответствии с законодательством учителя должны вносить информацию об итогах обучения и размещать ее на сайте школы. Представители педагогического коллектива и родительского комитета могут принимать участие в общей работе по организации дистанционного обучения.

Приказом о дистанционном обучении определена методика контроля и корректировки знаний и навыков школьников, полученных в ходе дистанционного обучения в карантинном режиме.

  • Обучение осуществляется в соответствии с программами, реализуемыми в образовательных учреждениях.
  • Педагогический процесс осуществляется с опорой на дистанционные технологии.
  • Учителя имеют доступ к образовательным ресурсам, учебным материалам и другой информации, необходимой для организации качественного обучения.

Приказом также определен порядок документирования и контроля выполнения всех видов работ и заданий, а также способы своевременной связи педагогов со школьниками и их родителями.

Данный приказ о дистанционном обучении остается в силе до окончания карантина.

Наименование работыДата выдачиДата выполненияОтметка о выполнении
1Проверка домашнего задания23.03.202125.03.2021Выполнено
2Составление плана дистанционного занятия24.03.202126.03.2021Выполнено
3Индивидуальная консультация по математике25.03.202127.03.2021Ожидается

Обоснование введения дистанционного обучения

В связи с карантинными мерами, объявленными на территории Ильинской образовательной организации, возникла необходимость организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения для учащихся общеобразовательных классов.

Представители организации принимают меры по организации корректировки календарно-тематического планирования и методического обеспечения образования для непрерывного процесса обучения. Педагоги организуют бесконтактную передачу заданий и контроля за выполнением заданий в журнале.

В рамках дистанционного обучения предусмотрено использование информационных технологий и приложений для организации образовательной деятельности. Во время занятий учащиеся получают индивидуальные задания и наблюдения, данная работа отражается в графе выполнения заданий и их итогах.

Для педагогической поддержки воспитательной и учебной работы с обучающимися во время карантина организуются дистанционные формы работы педагогов с классными руководителями и предметниками. В рамках дистанционной работы педагоги предоставляют индивидуальные планы обучения для обучающихся, отмечают законные применения методик и методологических знаний.

  • Осуществление бесконтактной работы с обучающимися и контроля за их работой.
  • Вносить отметки в журнале об исполнении заданий и их итогах.
  • Обеспечение организации качественного обучения обучающихся и поддержка с помощью дистанционной работы педагогов.

Выводы и направления: для информирования родителей и обучающихся о правилах организации дистанционного обучения и поддержки образовательной деятельности создан специальный раздел на сайте школы, где им доступна информация о дистанционной работе и всех соответствующих активностях.

Порядок введения

Введение дистанционного обучения может происходить в различных случаях, но одним из наиболее распространенных являются карантинные меры, введенные в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Для успешной организации дистанционного обучения необходимо первоначально разработать методическое пособие, в котором должны быть представлены правила и порядок выполнения заданий, а также требования к участникам процесса. Планирование дистанционных заданий не должно отличаться от планирования обычных заданий в классе, но при этом необходимо учитывать возможности обучающихся в бесконтактной форме.

Для организации процесса обучения в период карантина следует применять дистанционные методы обучения, которые осуществляются посредством технических средств передачи информации. Для контроля выполненной работы участников обучения необходимо использовать электронные журналы, которые находятся в доступе у педагогов и представителей родительского комитета.

Во время контроля осуществляется отметка в специальной графе журнала, которая обозначает, находится ли ученик на дистанционном обучении из-за законных причин или по собственному желанию. Обучающиеся, находящиеся на дистанционном обучении, подлежат оценке по общеобразовательным программам, направленным на развитие их индивидуальных способностей.

Директор школы Ильинская Н.В. организует работу педагогов по карантину и вносит корректировки в учебные планы, в том числе приоритеты в вопросах воспитательной деятельности. Педагогическая деятельность на дистанционном обучении проводится посредством Интернет-ресурсов, программ для дистанционного обучения, мессенджеров, видео- и аудиоконференций.

Пример формы отчетности педагога о дистанционном обучении
ПредметникКлассный руководительТема занятияДомашнее задание
МатематикаИванова Е.А.АлгебраВыполнить задание № 5, 8 из учебника
Русский языкПетрова О.В.ОрфографияНаписать эссе на тему «Почему литература важна для развития человека»

По итогам дистанционного обучения, педагогическая деятельность педагогов оценивается как заочно, так и очно. Оценка объективно отражает успешность обучения и содержание освоенных программ.

Правила дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это форма обучения, которая предполагает получение знаний и навыков в удаленном формате, при помощи средств связи и информационных технологий. В связи с карантинными ограничениями, обучение в некоторых образовательных организациях осуществляется именно в таком формате.

Правила дистанционного обучения устанавливаются директором образовательной организации и разрабатываются с учетом рекомендаций региональных и федеральных органов управления образованием.

Для организации процесса обучения на дистанции необходимо применение различных образовательных программ, которые направлены на развитие знаний и навыков у обучающихся. Педагоги, занимающиеся дистанционными занятиями, должны осуществлять контроль за выполнением заданий и вносить отметки в журнал класса.

В процессе дистанционного обучения, педагоги должны использовать индивидуальные подходы к каждому обучающемуся, обеспечивать контроль за качеством выполненных заданий, а также проводить корректировку деятельности при необходимости.

Представители предметников должны организовывать обучающихся без пропусков и задержек, вносять в журнал изменения итогов контроля выполненной работы и информацию об индивидуальных успехах. Педагоги общеобразовательных предметов должны использовать методическое обеспечение обучения в соответствии с краткосрочным и долгосрочным планированием учебного процесса и проводить корректировки при необходимости.

Все задания, которые будут выдаваться на дистанционных занятиях, должны согласовываться с календарно-тематическим планом обучения. Перед началом занятий необходимо проводить тестирование обучающихся, чтобы оценить уровень готовности к бесконтактной форме обучения.

Дистанционный формат обучения внедряется в рамках законодательных правил об образовании. Он позволяет сохранять учебный процесс и обеспечивает обучающихся необходимыми знаниями и навыками, которые помогут им в дальнейшей учебной деятельности.

Итоги дистанционного обучения отражаются в журналах классов, а также в электронных базах данных. В них содержится информация об успеваемости обучающихся, о качестве выполненной работы, воспитательной работе, а также общие результаты работы педагогов и предметников.

ЧтоКтоКакКогдаОтметка
Планирование и контроль работыПедагогиРазработка индивидуальных заданий, методическое обеспечениеКалендарное время обученияОтметка обучающихся в журнале
Выполнение заданийОбучающиесяРабота в режиме, предусмотренном педагогомВо время занятий, в соответствие с расписаниемОтметка о выполненной работе
Передача информацииПедагоги, представители образовательных организацийБесконтактная передача информации о методиках и результатахВ соответствие с календарным графикомОтметка о получении информации
Контроль знанийПедагогиОрганизация проверочных мероприятийВ соответствие с календарным графикомОтметка об успеваемости в журнале
Корректировка работыПедагогиКорректировка выполненных заданий и заданий на следующий урокВ соответствие с результами проверки заданийОтметка о выполненной корректировке
Организация дистанционного обученияДиректор и педагогическая группаРазработка воспитательной программы и плана работыВ соответствие с календарным графикомОтметка о выполненной работе в журнале

Технические требования

Для работы в дистанционном режиме необходимы определенные технические требования. По приказу директора школы, обучающиеся и педагоги должны использовать свои личные устройства: компьютер, ноутбук, смартфон и т.д. Также, необходимо установить программу для осуществления видео-конференций и передачи информации.

Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и разработанными программами для обучения в дистанционном формате. Каждый педагог обязан вносить задания в электронный журнал и ставить отметки о выполненных работах.

Для контроля процесса обучения и корректировки в ходе выполненных заданий, педагог организует индивидуальные консультации через видеоконференцию или в соответствующей графе календарно-тематического планирования занятий.

Образовательные программы и направленные на выполнение заданий материалы должны быть представлены в электронном виде. Общее количество занятий определяется в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Педагоги должны предоставлять информацию о выполненную работу обучающихся. Также, следует применять бесконтактную форму контроля за воспитательной деятельностью, в частности, за поведением и успеваемостью учеников.

Все педагоги обязаны предоставлять отчеты по итогам дистанционного обучения находящимися выше по иерархической лестнице. Все задания и информация о выполнении должны быть внесены в таблицу для мониторинга процесса обучения.

Обязательные условия для студентов

Для успешного прохождения дистанционного обучения обучающимися необходимо соблюдать следующие обязательные условия:

  • Регулярно проверять и выполнять задания, указанные в методическом планировании предметника, предоставленном педагогическими работниками;
  • Использование бесконтактной передачи выполненной работы в электронном виде в соответствии с указанными в приказе критериями проверки;
  • Соблюдать законные требования образовательных учреждений и занятость на текущей неделе, в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • Вести журнал выполненных заданий и отметках за них, а также время посвященное занятиям в классе и проведению самостоятельной работы;
  • Контролировать свою работу и следовать указаниям педагогических работников во время дистанционных занятий;
  • Своевременно предоставлять информацию о своем нахождении в карантинном режиме (в случае контакта с зараженным COVID-19), для организации дистанционного обучения;
  • Знать и соблюдать конфиденциальность предоставляемых материалов и результатов работы.

Выполнение указанных условий позволит обучающимся успешно проходить дистанционное обучение и получать положительные результаты в итогах обучения.

Обязательные условия для преподавателей

Использование дистанционных технологий в образовании. Преподаватели должны быть готовы к использованию дистанционных технологий для обучения учащихся. Это может включать в себя использование онлайн-курсов, методическое обеспечение и передачу информации о заданиях и оценках. Организация учебной работы в период карантина. Преподаватели должны осуществлять бесконтактную работу с учащимися находящимися на дистанционном обучении. Они также должны быть готовы к корректировке планирования занятий в соответствии с журналом образовательных и воспитательной работы в период карантина. Индивидуальные подходы к обучению. Преподаватели должны организовывать регулярные онлайн-занятия, которые позволяют учащимся осуществлять индивидуальные подходы к обучению. Они должны также относиться к заданиям и вносить отметки в класные журналы в соответствии с законными требованиями. Контроль выполненных заданий. Преподаватели должны обеспечивать контроль выполненных заданий учащихся, внося отметки в графе обучения в соответствии с законными требованиями. Они должны также используют общее время классных занятий для обсуждения и применения знаний в сфере общеобразовательных предметов. Осуществление методической работы. Преподаватели должны организовывать и организовывать методическую работу в соответствии с принципами, определенными в приказе о дистанционном обучении. Это включает планирование предметников и осуществление контроля за их выполненную работу.

Смотрите так же — Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Оценка знаний в дистанционном обучении

Во время карантина начала 2020 года, приказом директора общеобразовательной школы №3 имени Ильинской было организовано дистанционное обучение для всех обучающихся. Педагоги организовывают бесконтактную деятельность в контексте образовательных программ и планирования занятий.

Для организации этого процесса были направлены методические программы и информация для педагогической поддержки обучения. Общая информация об организации дистанционного обучения (графе календарно-тематического планирования занятий, перечень дистанционных программ, список используемых электронных образовательных ресурсов, методики контроля и корректировки знаний).

Для контроля знаний обучающихся в дистанционном обучении используется оценка, которая осуществляется на основе выполненной работы. Оценка включает в себя проверку методических указаний, выездные занятия, получение и использование информации в различных форматах, индивидуальные занятия в классе, предметник и технологии. Применение оценочных методик обеспечивает контроль и корректировку образовательных программ в дистанционной форме.

Оценка знаний проводится по итогам периода дистанционного обучения, в котором учитываются все выполненные работы и учебные задания. Оценка является законной и отметки вносятся в журнал учета успеваемости обучающихся.

  • Контроль знаний осуществляет педагог воспитательной работы;
  • Контроль выполненную работу ведет педагог-предметник;
  • Контроль организует и осуществляет педагог, ответственный за работу с определенными классами;

Важно отметить, что в дистанционном обучении применяется индивидуальный подход к оценке знаний обучающихся. Каждый ученик имеет свой план обучения, который разработан педагогом на основе его индивидуальных способностей и особенностей.

Таким образом, оценка знаний в дистанционном обучении осуществляется на основе выполненной работы и проверки методических указаний. Оценка является законной и отметки вносятся в журнал учета успеваемости обучающихся. Контроль осуществляет педагог, ответственный за работу с определенными классами, что обеспечивает индивидуальный подход к оценке знаний каждого ученика.

Система оценки обучающихся в дистанционном обучении

При организации дистанционного обучения, важно не забывать о контроле и оценке знаний учеников. Для этого используются различные методы контроля и оценки, применяемые как во время обучения, так и по его окончании.

В карантинном режиме, организация оценки и контроля знаний осуществляется через информацию, передаваемую посредством электронных платформ и строго по законным требованиям. Педагоги осуществляют контроль выполненных заданий, и вносят итоговые отметки в журналы, находящиеся на дистанционной платформе.

При организации дистанционного обучения, педагогическая деятельность осуществляется на основе методического и программного обеспечения, предоставленного образовательными учреждениями. Педагоги организуют обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Кроме того, осуществляется корректировка заданий и оценок в соответствии с результатами обучения.

Система оценки обучающихся в дистанционном обучении направлена на обеспечение бесконтактной организации занятий во время карантина. Она предусматривает оценку выполненных заданий, отслеживание времени выполнения работы, контроль качества выполненной работы и выставление итоговой отметки за курс.

Для удобства организации дистанционного обучения, могут использоваться различные программы и приложения, позволяющие учителям и ученикам организовать эффективный процесс обучения и контроля знаний. Некоторые образовательные учреждения имеют свои собственные электронные журналы и системы, позволяющие контролировать и оценивать успеваемость обучающихся в режиме онлайн.

Критерии оценки знаний

В условиях дистанционного обучения, оценка знаний обучающихся является важным инструментом контроля за процессом обучения и оценки результатов. Оценка знаний осуществляется на основе выполненных заданий и работ, которые представляются педагогической комиссии для проверки.

Критерии оценки знаний для образовательных программ и предметных областей утверждаются директором образовательного учреждения. В отметку за выполненную работу вносятся данные о знаниях, умениях и навыках обучающихся. В ходе обучения педагогическая комиссия осуществляет корректировку оценок и проводит консультативную работу с обучающимися.

Для организации карантинного обучения применяются методы бесконтактной передачи информации, а также дистанционные образовательные программы и технологии. Педагоги организуют процесс обучения, направленный на развитие индивидуальных качеств обучающихся и воспитательную деятельность.

В процессе обучения обучающиеся выполняют задания и работы, направленные на выполнения образовательных программ во время карантина. Педагоги организуют работу педагогической комиссии по проверке выполненных работ и заданий. Результаты оценки знаний обучающихся фиксируются в журнале.

Работа педагогической комиссии осуществляется в соответствии с законными требованиями, утвержденными приказом об организации дистанционного обучения. Ключевыми критериями оценки знаний являются умения и навыки, развитие личностных и социальных качеств. Методическое обеспечение процесса обучения осуществляется через планирование и организацию образовательных программ и контроль за их выполнением.

Вопросы-ответы

Какие правила введения дистанционного обучения установлены приказом?
Приказом устанавливаются следующие правила дистанционного обучения: порядок организации, проведения, аттестации, защиты, дополнительных требований к технических средствах для обеспечения дистанционного обучения.
Какой минимальный объем программы должен быть предусмотрен в дистанционном обучении?
Минимальный объем образовательной программы должен не превышать объем программ, реализуемых в очной форме обучения.
Можно ли полностью заменить очное обучение дистанционным обучением, если таковое предусмотрено программой?
Дистанционное обучение может заменять очное обучение лишь в том случае, если данная форма обучения предусмотрена в образовательной программе и согласована с учебным заведением.
Что необходимо для проведения дистанционного обучения?
Необходимы компьютер, доступ в интернет, программное обеспечение, обеспечивающее дистанционное обучение, видео- и аудиоустройства, средства связи.
Как осуществляется контроль знаний при дистанционном обучении?
Контроль знаний осуществляется в форме текущей и промежуточной аттестации, тестирования, защиты проектов, а также в виде мониторинга знаний в процессе обучения.
Как происходит защита курсовых работ при дистанционном обучении?
Защита курсовых работ при дистанционном обучении происходит путем удаленной защиты, за исключением случая, когда студенту, получившему зачет по предмету, необходимо провести экзамен.
Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий